Журнал пациентов – программа для учёта пациентов
Перейти на главную страницуновостиописаниескриншотыскачатькупитьконтакт

«Скорую» вызывали?

Поспеет ли вовремя необходимая медицинская помощь, зависит в первую очередь от человека, набирающего номер 03.

Наш консультант – Станислав Манеров, директор консультационно-тренингового центра «Школа первой помощи», г. Москва

Врачи муниципальной «скорой помощи» обязаны бесплатно оказывать помощь любому человеку на территории РФ, независимо от его гражданства, прописки или наличия полиса ОМС, находится ли он в этот момент на даче, на рыбалке, в загородном кафе или на городской улице.

Разговор с диспетчером

По бесплатному телефону вызова «скорой помощи» 03 вам ответит диспетчер. Он должен назвать номер станции «скорой» (его лучше запомнить) и спросить о причине обращения. Даже если ситуация чрезвычайная, без лишних слов, коротко и точно опишите случившееся или назовите симптомы заболевания: например, «муж потерял сознание», «сильная боль в области сердца».

Затем у вас запросят следующую информацию: имя, фамилия, пол и возраст того, кому нужна помощь, что именно случилось, точный адрес, ориентиры, которые помогут карете «скорой» доехать быстрее, статус вызывающего «скорую» (сам больной, родственник или сосед), контактный телефон. Спросите у диспетчера номер наряда бригады «скорой», чтобы потом при необходимости отыскать. Обязательно поинтересуйтесь, нужно ли что-либо предпринять до приезда врачей. Кладите трубку только после того, как диспетчер сам закончит разговор.

Важно!

  • Не раздражайтесь, когда диспетчер станет задавать уточняющие вопросы о состоянии человека, даже если вам кажется, что уходит время. Ответы помогут поставить диагноз и направить нужную бригаду – линейную или специализированную.
  • Не обманывайте диспетчера, например, опасаясь, что симптомы окажутся несерьезными или стесняясь признаться, что помощь нужна человеку в алкогольном опьянении. К вам могут приехать специалисты другого профиля.
  • По возможности указывайте точное количество больных – на одного пострадавшего полагается одна бригада.

На звонок по телефону 03 вам обязаны ответить в течение 1–3 минут, а ожидание бригады «скорой» должно занимать не более 15–20 минут с момента приема заявки.

Не всякий случай

Задача этой службы – спасти как можно больше людей, а поэтому карета «скорой» выезжает не по каждому вызову.

В случаях, когда есть угроза для жизни и здоровья человека, вероятны опасные осложнения заболеваний, если больной находится на улице, при ДТП и других авариях, к детям.

Если диспетчер поставит предварительный диагноз, который не связан с угрозой для жизни и здоровья. Вы можете спросить совета по оказанию помощи больному у диспетчера или попросить его связать вас с профильным врачом.

Оформление справок или больничного листа также не входит в обязанности «скорой».

Отказали? Звоните в полицию

Что делать, если диспетчер говорит, что диагноз пострадавшего не предполагает вызова бригады, а вы уверены, что срочная помощь все-таки необходима? Перезвоните снова по номеру 03, попросите соединить вас с дежурным врачом и объясните ему ситуацию. Если и этого окажется недостаточно, позвоните в полицию по номеру 02.

Важно!

Необоснованно отказывая в помощи, сотрудники «скорой», а в первую очередь диспетчер, подпадают под ст. 124 УК «Неоказание помощи больному» и ст. 125 «Оставление в опасности».

Светлана Скаредова
Газета Ва-Банк, № 12 (807) от 26 марта 2011 года

© 2007–2018 Сергей Плотников сайт: www.amkarta.ru почта: amkarta@gmail.com